компании Интересные факты об IP-АТС
Блоги
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Вернуться назад

09 декабря 2014

Интересные факты об IP-АТС

Интересные факты об IP-АТС

В последние годы почти все лучшие производители офисных АТС представили серии корпоративных телефонных станций с возможностью отправки голоса через интернет по протоколу VoIP и дали им название IP-АТС. Каковы же ее возможности и в чем главные фишки для простых обывателей?

IP-АТС: кому и когда

Причиной появление IP-АТС было бурного развития корпоративных технологий и возникновения корпоративных сетей передачи сведений и, как результат, спроса на оборудование, которое дает возможность применять одни и те же каналы связи для отправки разнопланового траффика. В современных IP-АТС данная задача решается посредством встроенных IP-шлюзов, трансформирующих голос в привычные IP-пакеты и отправляющие их по каналу связи, где они отправляются совместно с пакетами информации. Помимо этого, не смотря на бытующее мнение, IP-АТС очень похожа на традиционную АТС и, в принципе, обладает таким же функционалом и преимуществами. Нет никаких услуг или функций АТС, которыми можно было воспользоваться только с использованием IP-телефонии.

Если АТС ставится в пределах одного офиса, лучше использовать ее как стандартную традиционную систему и не ставить в нее VoIP-шлюзы. Есть такая точка зрения, установка IP-станции обходится намного дешевле, поскольку вместо прокладывания кабеля и покупки дорогостоящего оборудование потребуется только установка IP-телефонов. При этом пропускная мощность и общее качество сети для голосового общения должно быть гораздо солиднее, чем для текстовой коммуникации. Объединение аппаратных возможностей телефонов и компьютеров создаст большое давление на сеть ПК, поэтому уровень качества услуг будет под угрозой. Помимо этого, обслуживание и поиск неполадок в этих системах будет усложнен, потому что нужно будет проверять работоспособность не только АТС, но и компьютерной сети, для чего требуется дополнительная квалификация. Так как чаще всего компьютерную сеть фирмы обслуживает один человек, а телефонной станцией занимается другой, то бывают ситуации, когда найти главную причину сбоев достаточно непросто. Добавим сюда еще относительно высокую цену VoIP-шлюзов и IP-телефонов и нарисуется картина, что проще все же остаться в пределах традиционных подходов. IP-АТС раскрывается во всей полноте, когда ее внедряют на несколько офисов, которые объединены в общую телефонную систему для сотрудников, которые постоянно общаются друг с другом. Причем соединение нескольких телефонных станций непосредственно по IP-каналам чаще всего обходится дешевле, чем посредством других протоколов (E&M, PRI, ISDN BRI и другие) вследствие уменьшенной цены траффика. Как иллюстрацию можно назвать очень известный пример сети салонов сотовой связи: объемная IP-АТС в главном офисе и отдельные IP-устройства в подразделениях.

Модели IP-АТС

Работа в IP-сетях впервые была реализована в серии KX-TDA Panasonic, которая появилась в начале 2003 года. Старшие модели данной серии выполнены в едином технологическом стиле и дают возможность ставить платы IP-шлюзов на шестнадцать каналов. Платы KX-TDA0470 поддерживают 16 IP-телефонов Panasonic каждая. Молоденький представитель серии - KX-TDA30 – отличное решение для организации выносов в филиальных офисах больших фирм, включенных в единую телефонную сеть компании с помощью четырехканальной платы KX-TDA3480. Строго говоря АТС данной серии – это традиционные телефонные станции, которые при необходимости дают возможность подключать нужное оборудование с помощью специально разработанных VoIP-шлюзов. Нужно также сказать, что цена IP-плат в таких АТС высока, поэтому реализация IP-АТС на базе серии KX-TDA – очень дорогая затея, поэтому она имеет смысл только при создании корпоративной сети, где большие первоначальные расходы окупаются в дальнейшем низкой ценой эксплуатации соединительного канала.

Новая серия АТС Panasonic KX-TDE сконструирована по совсем другому принципу – это чистые IP-АТС, использующие для создания соединений принцип коммутации пакетов, содержащих голосовые сообщения и передающие чрез сеть Ethernet. Данные АТС специально создавались для формирования распределенных сетей, они поддерживают стандарты H.233 и SIP для связи с оборудованием сторонних производителей. При воплощении таких сетей уже не нужно ставить в каждую АТС IP-шлюзы, потому что поддержка технологии VoIP уже предусмотрена в центральном процессоре, нужен только DSP-процессор для цифровой обработки сигналом. Корпоративная система связи на несколько офисов выгоднее и удобнее на оборудовании KX-TDE. Вместе с тем все установленные раньше АТС старой серии (помимо KX-TDA30) без проблем обновляются до KX-TDE путем смены центрального процессора.

Цифровые АТС LG LDK-100 и LDK-300 возникли на отечественном рынке ранее продукции Panasonic и стали одними из первых станций для офисного пользования с внедренной поддержкой VoIP. Для реализации данной функции АТС также могут устанавливать IP-шлюзы, охватывающие до 24 каналов. Опция гибкого увеличения емкости (до 600 портов в расширенной версии LDK-300, которая именуется LDK-600), регулирование и тарификация по компьютерной сети и надежность делают АТС данной серии прекрасным решением для создания коммуникации в масштабах большой фирмы. Но и здесь главной преградой является достаточно высокая стоимость IP-шлюзов.

Совершенно другой принцип воплощен в новой IP-АТС LG-Nortel IPECS, которая является действительно единой системой узлов, которые могут располагаться в разных местах земли, причем весь существующий сервис доступен любым пользователям, независимо от местонахождения. Все подключения модулей к центральному процессору и друг к другу осуществляются по каналам Ethernet, то есть в этой ситуации связывать офисы при помощи отдельных IP-шлюзов не обязательно, а это значит, бюджет на телефонию и время на внедрение сокращаются. Практичность, классный дизайн и множество возможностей по установке модулей, разные фишки для пользователей и впечатляющее количество приложений дают возможность говорить о системе IPECS как об одном из лучших решений в классе IP-АТС на текущий момент.

Компания Samsung представила линейку цифровых станций серии OfficeServ 7x00, которые обеспечивают подключение к внешним устройствам по протоколам H.323 и SIP при помощи внешних шлюзов.

Несложно увидеть, что все лидирующие поставщики телефонии стремятся разделять чистые IP-станции и привычные с IP-функциями, потому что они помогают решать совсем разные телекоммуникационные задачи. Причиной также является большой спрос на АТС с поддержкой IP-технологий и желание облегчить пользователю работу путем контакта с более функциональным и усовершенствованным сервисом. Вместе с тем нужно сказать, что функциональные возможности традиционных и IP-АТС очень близки (если не брать в расчет функции VoIP).

Плюсы и минусы

Главный плюс установки IP-АТС – это уменьшение расходов на переговоры операторов между офисами. Чаще всего, межофисная телефонная сеть является вторым этапом после создания локальной межофисной связи. Локальная связь помогает экономить на телефонии. Если грамотно запрограммровать и спланировать сеть АТС, то можно получить возможность транслировать номер стандартной телефонии, который набрал сотрудник в одном офисе через специальный IP-канал, не прибегая к междугородней тарификации. Специальный протокол соединения QSIG был разработан для того, чтобы звонки, наборы номеров можно было настраивать по собственному усмотрению, когда все номера разных производителей находятся в общей сети, одном наборном поле.

Но, использование одной сети для отправки данных и голоса может стать причиной целого ряда проблем. Как только голосовой трафик переносится в сеть отправки данных, он подвергается такому же риску разного рода взломов и атак, как и компьютерные сети. Ясно, что при неправомерном попадании в телефонную сеть может иметь место утечка важных сведений или роста расходов на оплату телефонных переговоров. Помимо этого, нужно сказать, если сеть отправки данных не функционирует по какой-то иной причине (к примеру, вирусная атака), то становится невозможной также телефонная связь. Поэтому установка более современной офисной станции сопряжена с новыми задачами по защите информации -  нужно создавать собственную систему или внедрять IP-АТС в общую систему защиты сети фирмы. Оба подхода требуют определенной квалификации от персонала, взаимодействующего с АТС.

Нет никаких сомнений, что IP-АТС станут самыми применяемыми в фирмах разных уровней. Специалисты говорят о том, что процент голосового трафика, отправляемого по IP-сетям будет расти по мере перехода пользователей от привычных АТС, которые стоят сейчас в большинстве офисов больших фирм к новым продуктам, использующим обновленные цифровые технологии. И данный процесс уже идет, во многом за счет новых IP-АТС лучших мировых производителей, указанных в этой статье.

 

Автор:

Добавить отзыв

Ваше имя:


Сколько будет 36 - 16?


Ваше мнение:


Вернуться назад

     

123