компанииБлоги
Блоги
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Учитель какого предмета больше всех запомнился в школе?
Самый первый учитель
Музыки
Физкультуры
Труда
Английского языка
Русского языка
Литературы
Истории
Математики
Химии
Физики
Биологии
Информатики

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Вернуться назад

14 марта 2013

Как «вписаться» в новый трудовой коллектив?

Вы долго подыскивали работу, рассылали резюме, ходили на собеседования. И вот – свершилось! С вами заключили контракт, и завтра – первый день на работе. Конечно, волнение будет присутствовать всегда, даже если вы каждые полгода меняете место работы и вливаетесь в новый коллектив.

Вы надеваете свой лучший  костюм и лучшую улыбку и идете… нет, не работать. В первый рабочий день вы идете знакомиться с новыми коллегами. Этот знаменательный день – всегда самый важный. Как известно, у вас не будет второй возможности произвести первое впечатление. Как, впрочем, и у ваших новых сослуживцев…

Первое впечатление – всегда самое верное. Войдя в офис, присмотритесь к его сотрудникам: как выглядят (хмурые, веселые, безразличные), о чем говорят (о работе или на посторонние темы), как общаются друг с другом (доброжелательно или сквозь стиснутые зубы). Дальше действуйте «методом подстройки». То есть если вас окружает доброжелательная атмосфера, вы тоже мило улыбайтесь. Если же вам дают понять, что «мы сюда приходим работать, а не чаи гонять», – что ж, не бросайтесь к ним на шею с желанием тут же подружиться навеки, даже если вы – человек очень общительный и позитивный. Присматривайтесь, прислушивайтесь, принюхивайтесь.

Когда вам будут показывать фронт работ, просто слушайте. Правила приличия позволяют сразу задать один-два вопроса, в крайнем случае – три. Но не больше. Конечно, вопросов у вас по ходу дела будет возникать множество, однако – не все же сразу! Успеется еще.

Но вот вы уже приняты как официальный член нового коллектива, у вас есть рабочий стол (а в нем – чашка, ложка и персональная пачка чая), компьютер (на который вы уже успели поставить обязательный кактус или милую игрушку из киндер-сюрприза). Все. Вы – свой. И вас начинают расспрашивать. Не очень активно, скорее даже – исподтишка, зато – обо всем. И вот тут – внимание! Хорошо продумайте, какой информацией вы готовы поделиться, а какой – нет. Смотрите, не перепутайте!
Обратите внимание, как строятся взаимоотношения между остальными сослуживцами. Часто можно наблюдать такую ситуацию: стоит одному выйти из комнаты, как остальные тут же наперебой начинают «мыть кости» отсутствующему. Потом он возвращается, и сплетни о нем прекращаются. Выходит из комнаты следующий – все повторяется. Конечно, лучше в таких дебатах не участвовать. Но если удержаться трудно, всегда помните: когда из комнаты выходите вы, происходит то же самое. И возвращаетесь вы, можно сказать, с отмытыми до блеска костями.

Отдельная тема – отношения с непосредственным начальником. Здесь всегда хорошо работает правило «золотой середины»: не ходить у него (нее) в фаворитах, но и не быть в оппозиции. Ведь если вы – фаворит(ка), на вас будут косо смотреть в коллективе, а если начальника снимут с работы, вас могут уволить следом. Если же вы будете с начальством в конфронтации, вас уволят еще раньше.

Помните главное правило: невозможно быть хорошим для всех. Ваша задача – соблюсти свои интересы.

Автор: Виктор Знаменский

Добавить отзыв

Ваше имя:


Сколько будет 63 - 25?


Ваше мнение:


Вернуться назад

     

123