компанииПонятие делового протокола
Блоги
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Зачем нужен диплом?
не нужен, ненавижу учиться
не нужен, просто нравиться учиться
для устройства на работу
для спокойствия родителей
для личного самоудовлетворения
для того чтобы быть умным
другое

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Вернуться назад

02 марта 2013

Понятие делового протокола

Все большую роль в успехе компании и разработке ее имиджа начинает принимать деловой протокол. Под этим понятием в настоящее время понимают совокупность определенных традиций и правил, принятых как на официальных переговорах, так и неофициальных встречах. В первую очередь здесь обращается внимание на должность или ранг, который занимает человек в компании. В мире бизнеса каждая личность рассматривается с точки зрения принадлежности к определенной фирме, ведь именно ее он и будет представлять. Здесь принято общение только между равными по чину представителями разных компаний. Так, поздравления директору одного предприятия должен отослать лично директор другого предприятия или должно быть подписано от его лица. Если это сделает начальник отдела от себя лично, то такой поступок будет считаться грубым нарушением правил делового этикета.

Однако, не стоит считать эти нормы священными и не позволяющими отступать от них. Так как на первом плане здесь находится общение, то всегда есть место экспромту и импровизации. Главное, соблюдать основное правило – дружественное и доброжелательное отношение к собеседнику. Основным умением, необходимым при переговорах, является поиск выходов из трудных ситуаций, без особых потерь для репутации фирмы и собственной. Необходимо обратить внимание на несколько главных правил, которые советует современный этикет и деловой протокол. Во-первых, при приеме иностранных делегаций придерживаются тех правил и норм, которые приняты во встречающей стране, но учитываются и традиции гостей. Необходимо продумать встречу таким образом, чтобы не обидеть партнеров из другой страны.


Следующее на что нужно обратить внимание – это рассадка работников фирмы и партнеров на официальных встречах или переговорах. Такая, казалось бы, мелочь очень важна, особенно, если присутствует сразу несколько делегаций. Составленный план рассадки лучше заранее согласовать с секретарем делегации, чтобы он смог удостовериться, что представители его компании равноправны по рангу с другими членами собрания. При знакомстве, как правило, обмениваются визитными карточками. Они могут быть разные, в зависимости от вкуса и предпочтений владельца. Некоторые указывают только имя, должность и фирму, которую представляют. Другие дополняют визитку телефонами и адресами. В любом случае, четких стандартов и требований нет. Однако, лучше не загромождать такую бумагу лишней информацией, так как места на ней не так много, к тому же она создает первое впечатление о ее владельце. Строгий выдержанный стиль расскажет о серьезности и постоянстве. Витиеватые же буквы и дополнительные рисунки, не имеющие отношения к деятельности хозяина, вряд ли будут восприняты так, как рассчитывал обладатель визитки.

Для того, чтобы сотрудники не подводили свою компанию на переговорах и не попадали в неприятные ситуации с партнерами, следует периодически проводить их обучение деловому этикету, это благотворно повлияет на общий имидж фирмы.

Автор: Виктор Знаменский

Добавить отзыв

Ваше имя:


Сколько будет 21 + 7?


Ваше мнение:


Вернуться назад

     

123