компанииУченые, которые верят в Бога
Блоги
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Чтобы поступить в ВУЗ:
достаточно хороших знаний
достаточно заплатить
нужно и знать, и платить
нужно заниматься с репетитором из ВУЗа
достаточно быть красивой девушкой
достаточно не хотеть в армию

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Вернуться назад

19 января 2012

Ученые, которые верят в Бога

 
Научный поиск и вера - казалось бы, между двумя этими подходами лежит пропасть. Можно ли исследовать явления материального мира, зная, что он создан божественной волей? Вот что говорят об этом ученые, которые верят и в Бога, и в науку.
ОБ ЭТОМ
«Доказательство Бога. Аргументы ученого»
Фрэнсис Коллинз Американский генетик, руководитель проекта «Геном человека» Фрэнсис Коллинз в юности был агностиком, в начале научной карьеры атеистом, а с годами пришел к выводу, что можно «одновременно быть естествоиспытателем, строго придерживающимся научных методов, и веровать в Бога, интересующегося каждым из нас лично». В своей книге он обосновывает, почему эволюционная теория, как и наука в целом, не противоречит идее Бога.
Религия признает Бога создателем нашего мира, а наука считает Вселенную саморазвивающейся системой. Как можно сочетать креационизм и эволюционизм, два этих противоположных взгляда? Как можно объективно анализировать реальность, при этом веря, что в начале всех вещей было чудо, некая неуловимая загадка? Эти вопросы мы задали четырем верующим ученым.
Они настоящие исследователи. Изучать истинную природу явлений, проникать в тайны реальности - это для них повседневная работа. Но в то же время они верующие люди: какая-то их часть принимает на веру невидимое, иррациональное, необъяснимое. Они не видят в этом противоречия. К своей вере они пришли уже зрелыми людьми. Наши герои убеждены в том, что наука не всесильна, что она не может объяснить все подробности этого мира и что в нем остается нечто, неподвластное нашему разуму. Они не умаляют значения науки. Однако именно вера дает им духовную опору в их поисках сути жизни, и каждый определяет ее по-своему. Это «внутренний нравственный сторож» ; «жизненная философия» ; «стержень всей жизни» ; «то, что дарит ощущение смысла жизни». Они выбрали путь между безоговорочным доверием к науке и буквальным толкованием священных текстов. И пытаются сказать, что можно верить в Бога, сражаясь в то же время за прогресс человеческого знания.
Николай Верещагин, математик, профессор МГУ, православный
«Это основа моей жизненной философии»
«Вне всякого сомнения, мир гораздо сложнее, чем наше научное воображение может себе представить. Мне кажется, например, крайне сомнительным представление о том, что жизнь и сознание могли зародиться и прогрессировать вследствие чисто случайных процессов. А без веры в загробную жизнь существование в этом мире мне кажется просто бессмысленным. Наука строит модели окружающего мира, доступного нам в ощущениях, с помощью научных методов. Я высоко ценю их и использую научные модели везде, где это возможно. Но они имеют свои пределы. С их по - _ мощью трудно построить хорошую модель, скажем, семьи. Поэтому по вопросу о том, как правильно поступить в какой-то жизненной ситуации, например в семейной жизни, я обращусь к батюшке, а не к ученому. Вера стала основой моей жизненной философии и поэтому руководит моими поступками в обычной жизни. Что касается занятий наукой, то я верю, что неожиданные идеи приходят к нам в голову не сами по себе, а подсказываются Богом или его ангелами. Когда я улавливаю такую идею, я радуюсь, что мое сознание достаточно созрело для ее восприятия и что я достаточно хорошо проникся предметом.
Марклен Конурбаев, филолог, профессор МГУ, мусульманин
«Я изучаю мир, чтобы яснее понять Создателя»
«Я занимаюсь филологией. Иначе говоря, искусством постижения смысла в устном и письменном тексте. Текст для меня - это мозаика тембральных перепадов, эмоциональных контрастов, смыслов, слов. Вглядываюсь в их комбинации и постигаю автора, скрытого от меня завесой языка. Мир вокруг - это тоже текст. Понять его мешает «клиповость», обрывистость общения и переизбыток информации, не несущей смысла. Они подтачивают устойчивость жизни. Но и здесь, как в филологии, я ищу гармонию и способы ее сохранить. Еще в студенческие годы я стремился понять, как возникает понимание многозначных текстов. В частности, Корана. Тогда же возник вопрос, чем является для меня религия моих предков - ислам. Только ли это ритуалы? Оказалось, что ритуалы только подчеркивают значительность веры, а сама она - глубоко в сердце. Постепенно вера стала нравственной опорой в жизни. И она не противоречит моим научным взглядам. В Коране предсказаны многие открытия, совершенные наукой столетия спустя. Например, в нем есть указание на то, что Земля - круглая, подробнейше описано развитие эмбриона человека, что поражает современных биологов. Что это, как не священное знание, переданное людям Богом? Как мусульманин я принимаю на веру то, что мир и все в нем есть проявление различных свойств Бога. А как верующий ученый стараюсь лучше изучить этот мир с помощью науки, чтобы яснее понять Создателя. В Коране сказано: «Бог все уравновесил». Думаю, что это равновесие и есть гармония. Я ищу проявления Бога, значит, стараюсь достичь гармонии. И это наполняет мой научный поиск глубоким смыслом».
Александр Штанько, физик, внеконфессионально верующий
«Теперь я вижу жизнь позитивно»
«Я научный работник, к тому же экспериментатор, поэтому и веру не мог бы принять без доказательств и опытного подтверждения. Я пришел к ней через глубокий мировоззренческий кризис. У меня возникли проблемы со здоровьем, и медицина оказалась бессильна. А духовная практика помогла мне исцелиться. И это не единственный пример чуда в моей жизни. Ученый - атеист скажет, что это случайные совпадения. Но я тоже ученый и умею считать вероятность таких случайностей - практически они исключены. Вера изменила мою жизнь кардинально. От состояния удрученности, пессимизма, от страхов, и первого из них - страха смерти - я перешел к очень позитивному, конструктивному отношению ко всему. Жизнь обрела смысл, я ощущаю, что внутренне постоянно меняюсь и открываю для себя новое в других. Однако, при всем уважении к христианству, христианином я не стал. Мне кажется, что мифологический образ Бога, утвердившийся 2000 лет назад, трудно согласовать
с культурным контекстом нашего времени. Представление о том, что наука способна объяснить все, обманчиво. Это претензия на невозможное. У науки нет методологии для исследования духовного мира. Хотя для его осмысливания она дает богатые образы. Например, голография, которой я всю жизнь занимаюсь. Как известно, в каждой точке голограммы отображается цельный образ. Возможно, и Вселенная устроена по голографическому принципу. Этот образ можно применить и к человеку: его дух - это лишь частичка, но в ней отражается весь божественный мир.
Кстати, многие люди до стх не верят, что можно купить куклы с помощью интернета, хотя куклы интернет, сейчас, доступны абсолютно всем.
Автор: Виктор Знаменский

Добавить отзыв

Ваше имя:


Сколько будет 21 + 15?


Ваше мнение:


Вернуться назад