компанииШкола далекая и близкая
Блоги
Off-line версия портала Указка
Образовательный портал
 
РУБРИКАТОР
ДОШКОЛЬНЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
ШКОЛЫ
КОЛЛЕДЖИ,
ТЕХНИКУМЫ,
УЧИЛИЩА
ВУЗЫ
ЯЗЫКОВЫЕ ШКОЛЫ
ОБРАЗОВАНИЕ
И РАБОТА ЗА РУБЕЖОМ
ТВОРЧЕСТВО И ДОСУГ
СПОРТ
КУРСЫ, ТРЕНИНГИ
РЕПЕТИТОРЫ
АВТОШКОЛЫ
ФОТОКОНКУРСЫ
ТЕСТИРОВАНИЕ
ФОРУМ
КАРТА САЙТА
БЛОГИ
СТАТЬИ
ССЫЛКИ
КОНТАКТЫ
 
Учитель какого предмета больше всех запомнился в школе?
Самый первый учитель
Музыки
Физкультуры
Труда
Английского языка
Русского языка
Литературы
Истории
Математики
Химии
Физики
Биологии
Информатики

 
 
Рейтинг@Mail.ru
 
 
 
 

Вернуться назад

28 мая 2007

Школа далекая и близкая

Школа далекая и близкая

КСЕНИЯ МЕЩЕРСКАЯ

Загородная школа — вещь странная. С одной стороны, она необходима. Особенно для тех, кто рассчитывает на круглогодичное проживание за пределами мегаполиса, — это безопасно и комфортно. С другой стороны, живущие за городом наступают на «городские грабли» — родительские требования к учебному заведению, дающему среднее образование, подчас настолько велики, что поселковые и околопоселковые школы рядом с домом им не соответствуют. А значит, опять в Москву?..

По оценкам экспертов рынка, при выборе загородного дома, помимо финансовой составляющей, покупатели обращают особое внимание на местоположение, транспортную доступность, коммуникации и сам дом, разумеется. Наличие школы на территории поселка желательно. По словам Ирины Стрижовой, директора по маркетингу ГК Sawatzky, «только тот, кто имеет ребенка-школьника, может по-настоящему оценить, насколько это важно, когда ребенок сам, без обязательного в мегаполисе сопровождения взрослым, может ходить в школу и из школы, в гости к своим друзьям, когда безопасность на территории комплекса ему гарантирована».

И все же школа вряд ли входит в список «5 причин, по которым вы хотели бы приобрести именно этот дом». По утверждению Сергея Цывина, руководителя отделения «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости корпорации «ИНКОМ-Недвижимость», редко кто из покупателей загородной недвижимости при выборе дома в Подмосковье ставит перед собой и риэлтером задачу найти дом рядом с определенным учебным заведением. Как правило, вопрос выбора школы возникает уже после приобретения загородного особняка и решается в соответствии с условиями места жительства.

«Школа не является для покупателей загородной недвижимости необходимым элементом инфраструктуры и не входит в перечень требований, которые они предъявляют к коттеджным поселкам, — считает Наталья Чукаева, директор департамента маркетингового анализа управляющей компании „Масштаб“, девелопера коттеджного поселка „Антоновка“. — Более того, загородные школы востребованы пока только жителями поселков бизнескласса, которые заинтересованы в постоянном проживании вне города. Дачи эконом-класса рассматриваются как временное, сезонное жилье, при этом чаще всего летнее, когда в школах каникулы. Получается, что владельцам таких домов школы не нужны. А жители элитных поселков предпочитают давать ребенку домашнее начальное образование либо возить его в престижные городские школы, а детей постарше отправляют учиться за границу».

Дома в поселках бизнес-класса составляют значительную часть предложения на рынке загородной недвижимости — примерно 65%. Оставшийся объем распределяется примерно так: элитные поселки — около 20%, экономкласс — около 15%. Уже работающие, строящиеся и находящиеся в проекте загородные школы ориентированы на наиболее крупный сегмент покупателей.

Одна на всех

Чаще всего школы строятся не внутри коттеджных поселков, а неподалеку, уже после застройки целого района. Школы располагаются в особой зоне, где помимо них может находиться спортивная и развлекательная инфраструктура, рассчитанная на все поселки в радиусе 10-15 км.

Главная причина раздельного существования школ и поселков в том, что организация школы является самостоятельным бизнес-проектом — со своей экономической окупаемостью и, соответственно, со своим владельцем. По словам Жанны Щербаковой, управляющего директора компании «Миэль-Недвижимость», «организовать работу детского сада или школы гораздо труднее, чем открыть спортплощадку или, например, магазин. Ведь это подразумевает вывод крупных территорий из коттеджной застройки, наличие всех необходимых лицензий, подбор квалифицированных специалистов и обслуживающего персонала. Помимо этого необходимо позаботиться и о будущем По оценкам экспертов рынка, при выборе загородного дома, помимо финансовой составляющей, покупатели обращают особое внимание на местоположение, транспортную доступность, коммуникации и сам дом, разумеется. Наличие школы на территории поселка желательно. По словам Ирины Стрижовой, директора по маркетингу ГК Sawatzky, «только тот, кто имеет ребенка-школьника, может по-настоящему оценить, насколько это важно, когда ребенок сам, без обязательного в мегаполисе сопровождения взрослым, может ходить в школу и из школы, в гости к своим друзьям, когда безопасность на территории комплекса ему гарантирована».

И все же школа вряд ли входит в список «5 причин, по которым вы хотели бы приобрести именно этот дом». По утверждению Сергея Цывина, руководителя отделения «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости корпорации «ИНКОМ-Недвижимость», редко кто из покупателей загородной недвижимости при выборе дома в Подмосковье ставит перед собой и риэлтером задачу найти дом рядом с определенным учебным заведением. Как правило, вопрос выбора школы возникает уже после приобретения загородного особняка и решается в соответствии с условиями места жительства.

«Школа не является для покупателей загородной недвижимости необходимым элементом инфраструктуры и не входит в перечень требований, которые они предъявляют к коттеджным поселкам, — считает Наталья Чукаева, директор департамента маркетингового анализа управляющей компании „Масштаб“, девелопера коттеджного поселка „Антоновка“. — Более того, загородные школы востребованы пока только жителями поселков бизнескласса, которые заинтересованы в постоянном проживании вне города. Дачи эконом-класса рассматриваются как временное, сезонное жилье, при этом чаще всего летнее, когда в школах каникулы. Получается, что владельцам таких домов школы не нужны. А жители элитных поселков предпочитают давать ребенку домашнее начальное образование либо возить его в престижные городские школы, а детей постарше отправляют учиться за границу».

Дома в поселках бизнес-класса составляют значительную часть предложения на рынке загородной недвижимости — примерно 65%. Оставшийся объем распределяется примерно так: элитные поселки — около 20%, экономкласс — около 15%. Уже работающие, строящиеся и находящиеся в проекте загородные школы ориентированы на наиболее крупный сегмент покупателей.

Одна на всех

Чаще всего школы строятся не внутри коттеджных поселков, а неподалеку, уже после застройки целого района. Школы располагаются в особой зоне, где помимо них может находиться спортивная и развлекательная инфраструктура, рассчитанная на все поселки в радиусе 10-15 км.

Главная причина раздельного существования школ и поселков в том, что организация школы является самостоятельным бизнес-проектом — со своей экономической окупаемостью и, соответственно, со своим владельцем. По словам Жанны Щербаковой, управляющего директора компании «Миэль-Недвижимость», «организовать работу детского сада или школы гораздо труднее, чем открыть спортплощадку или, например, магазин. Ведь это подразумевает вывод крупных территорий из коттеджной застройки, наличие всех необходимых лицензий, подбор квалифицированных специалистов и обслуживающего персонала. Помимо этого необходимо позаботиться и о будущем дит капитал девелоперов коммерческой недвижимости. А это не только торгово-развлекательные центры и спортивные объекты, но и, конечно же, школы».

Вскоре на Рублевке появится еще одна школа — рядом новым коттеджным поселком Park Vill, который расположен неподалеку от Жуковки. Архитектурный облик школьного комплекса будет обладать элементами английского стиля — планируется использовать красный кирпич с белыми вставками.

«Обучение предполагается вести по российским государственным образовательным программам, — говорит Олег Пучков, руководитель направления элитной недвижимости ГК „ПИК“, — а также по индивидуальным программам с предоставлением ученикам права выбора углубленного изучения общественных или естественнонаучных дисциплин, математики и компьютерных технологий, экономики, искусства и дизайна».

СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
ЭЛЬВИРА ФЕОКТИСТОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ООО «КОМСТРИН»

Пока ребенку не исполнится 6 лет, особых проблем из разряда «куда пристроить» у родителей, как правило, не возникает. Но как только начинаются разговоры о школе, для многих заканчивается сельская идиллия и встает вопрос о возвращении в Москву. Основная проблема — отсутствие рядом с загородным домом инфраструктуры, обеспечивающей уровень обучения, подобный городскому. Поэтому наличие школы рядом с домом — это, несомненно, большой плюс. Вместе с тем, ОЧЕНЬ важно, что это за школа. Проблемы могут возникнуть следующие.

Кадры

Учитель-профессионал — большой подарок для загородной школы, который могут получить далеко не все подмосковные учебные заведения. А ведь именно этим определяются объем и качество знаний, которые позволят ученикам в дальнейшем претендовать на престижный вуз, а также внутришкольная атмосфера. Привлечение высококвалифицированных кадров — основная задача администрации школы, которая, к сожалению, далеко не всегда выполняется в полном объеме.

Помещения

Большинство загородных школ — это частные школы, которые не могут позволить себе иметь большое помещение под классы и территорию под школьный двор, а тем более большой спортивный зал или специально оборудованный детский бассейн. Поэтому проблема помещения часто решается перестройкой пансионата или просто коттеджа в поселке. А приспособленное таким образом помещение далеко не полностью отвечает требованиям учебного процесса. Другой вариант получения нужных помещений — администрация школы договаривается с ближайшим пансионатом или домом отдыха, где есть, например, спортзал, куда и будут возить детей. Но это уже совсем другая история.

Маленькие классы

Необходимо помнить, что ребенку для комфортного общения нужен полноценный коллектив — собрание разных человеческих характеров. По мнению психологов, в классе должно быть не менее 12 человек и не более 20, но в то же время хорошо бы, чтобы и классов было несколько — А и Б хотя бы. Во многих загородных школах классы состоят всего из 5-7 человек, а общее количество учеников в школе колеблется в пределах 60-80.

Профиль школы

Несомненно, возможность глубокогоизучения определенных дисциплин — большой плюс: православные школы, школы с тем или иным языковым уклоном, школыпансионаты со спортивными дисциплинами и др. Но далеко не всегда предпочтения родителей совпадают с профилем местной школы, особенно если он специфически узок.

И все-таки, если внимательно поискать, можно перечислить лидеров загородного образования и по другим подмосковным направлениям. Так, основываясь на мнении своих клиентов, эксперты рынка отмечают Московскую экономическую школу — отделение в деревне Зайцево на Минском шоссе (34 км от МКАД), гимназию «Сократ» в Заречье на Сколковском шоссе, общеобразовательные школы в Троицке (Калужское шоссе) и Краснознаменске Одинцовского района (хотя, учитывая закрытый административный статус города, попасть туда непросто). Владимир Яхонтов, заместитель директора управления загородной недвижимости компании «Миэль-Недвижимость», особое внимание обращает на Ломоносовскую школу, сеть филиалов которой открыта в Подмосковье: начальная школа находится на Можайском шоссе, а филиалы расположены в «Поселке Тельмана» (Новорязанское шоссе) и в поселке «Балтия» (Новорижское шоссе).

В связи с ростом интереса к образованию следует отметить новую тенденцию в развитии околопоселковых школ, пришедшую к нам из Европы. Как отмечает Наталья Чукаева, на Западе зачастую именно вокруг привилегированных учебных заведений — загородной элитной школы или вуза — создаются жилые образования, небольшие городки, как, например, в пригородах Лондона. «Престижная школа, — уверена она, — способна стать центромпритяжения для крупного коттеджного строительства. К примеру, известная английская школа, которая была приглашена в строящийся „Покровский берег“, стала таким „якорем“ для жилого образования и благоприятно повлияла на темпы продаж».

Школы внутри поселков

Совсем другая ситуация характерна для крупных загородных поселков, рассчитанных на 250 и более домов — там школы, как правило, входят в инфраструктурную составляющую комплекса. К таким проектам можно отнести «Резиденции Бенилюкс» (270 домов, Новорижское шоссе, 17 км от МКАД), «Зеленый Мыс» (240 домов, Дмитровское шоссе, 28 км от МКАД), «Княжье озеро» (600 домов, Новорижское шоссе, 24 км от МКАД), «Новые Вешки» (500 домов, Алтуфьевское шоссе, 1,5 км от МКАД) и др.

Например, в поселке «Княжье озеро» есть школа и детский сад. Это далеко не единственные, но, по словам Ирины Мошевой, директора по маркетингу поселка «Княжье озеро», главные объекты инфраструктуры. Образовательные услуги в поселке оказывает профессиональный оператор — сеть школ «Бакалавр», которая зарекомендовала себя как перспективная, быстро развивающаяся сеть учебных заведение, прочно занимающая одно из ведущих мест среди общеобразовательных школ Москвы и авангардное положение международной школы среди образовательных учреждений России. Сеть школ «Бакалавр» с 1998 года имеет статус федеральной экспериментальной площадки Министерства образования РФ по реализации проекта «Развивающая модель образования в российской международной школе». Она входит в состав ассоциированных школ ЮНЕСКО и Европейского совета международных школ. Помимо основной программы, в школе «Бакалавр-Княжье озеро» дети могут заниматься в студиях школьного клуба (оригами, керамика, спортивные игры, хор, компьютерный клуб, хореография, спортивные танцы), а также индивидуально (английский язык, фортепиано и др.), еженедельно организуются экскурсии, походы в театры, музеи, на выставки. Осуществляется медицинский и психологический контроль здоровья детей, предусмотрено трехразовое горячее питание, включая диетические блюда. И все это на свежем воздухе, рядом с озером и сосновым бором.

Кто живет в бизнес-классе

К бизнес-классу эксперты загородного рынка относят, как правило, коттеджные поселки с домами ценовой категории $400 000-800 000. В большинстве своем они довольно крупные — от 70 до 250 домовладений, расположены в 10-50 км от МКАД по наиболее востребованным направлениям (исключая восток и юговосток). Коттеджи в поселках этой категории строятся по авторскому проекту и имеют единый архитектурный стиль. Площадь домов — от 250 кв. м, размер участка — от 10-12 соток. В таких поселках есть все необходимые коммуникации — централизованное водо- и газоснабжение, электричество, канализация, телефон. Территория огорожена и обустроена (обязательны детская площадка, гостевая автостоянка, минимаркет), на въезде и выезде — охрана. Неподалеку, в 5-15 минутах езды, от поселков бизнес-класса имеются рекреационные зоны — культурно-развлекательные, спортивные и оздоровительные центры, магазины. В целом для поселков бизнес-класса характерна единая социальная среда — жители таких поселков, как правило, люди семейные, с 1-2 детьми, имеющие хороший достаток, позволяющий им в числе прочего оплачивать обучение.

В поселке «Зеленый Мыс» девелопер — ООО «КомСтрин» — также скооперировал свои усилия с известным профессиональным оператором рынка образования — НОУ «Ломоносовская школа». Более того, еще при разработке поселка были спланированы все здания и участки детского сада, школы и пансиона, продумано расположение внутренних помещений. По желанию родителей ребенок может оставаться в школе целый день.

«Хорошая школа на территории загородного комплекса — необходимый элемент комфортной жизни», — уверена Ирина Стрижова. Если загородный дом — место постоянного проживания всей семьи, то наличие школы в непосредственной близости от дома становится обязательным. И это в значительной степени повышает коэффициент «желаемости» поселка, а также напрямую влияет на ценообразование. «В „Новых Вешках“, — говорит Ирина Стрижова, — школа будет непременно. Сейчас мы тщательно продумываем ее проект, чтобы он полностью отвечал слогану поселка -„Жизнь, какой она должна быть!“».

На чем сердце успокоится?

Развитие загородной инфраструктуры, в том числе образовательной, давно перестало быть новшеством — для успешной реализации построенного жилья необходимы соответствующие условия. Так что можно смело утверждать, что появление подмосковных школ-пансионов отражает мировую тенденцию в образовании, когда место обучения и проживания объединяются. Осталось только привести качество загородного образования в соответствие с европейскими аналогами.


По материалам ресурса: http://www.building.su/bl20_5.shtml

Автор: Виктор Знаменский

Отзывы

21 марта 2008 Инна написал(а)

школа , по моему мнению, является важным аспектом в выборе загороднего дома, если вы намерены жить там круглый год. Это действительно знают застройщики. НО! происходит ситуация, при которой вы не в состоянии выбирать ценовые условия. Школа одна, это рядом и удобно, но может быть неоправданно дорого. Так в поселке Зеленый мыс, о котором вы пишете,обучение ребенка в школе стоит 65 тыс. рубелй в месяц + вступительный взнос в размере 700 тыс. рублей. при неповышении цен - 7 135 тыс. рублей стоит обуение ребенка. и вопрос о том, будет ли твой ребенок "гордно" не учится в этой школе в отличии от остальных детей поселка, или нет - оказывается сложным.


Добавить отзыв

Ваше имя:


Сколько будет 57 - 11?


Ваше мнение:


Вернуться назад

     

123